Неисправности сцепления бензопилы

Главная Форумы Форум Неисправности сцепления бензопилы

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  tony 2 года/лет, 3 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #22541

    tony
    Участник

    Неисправности сцепления бензопилы. Варианты причин и способов их устранения.

    1. При лопнувшей пружине сцепления наблюдается неустойчивый характер работы двигателя. Цепь при этом движется практически постоянно.
    При этом, лопнувшую пружину сцепления, следует заменить на новую.
    Рассмотрим как разумнее самостоятельно снять сцепление бензопилы.
    а) Вначале требуется аккуратно снять режущую гарнитуру. После снимаем крышку воздушного фильтра, а затем крышку сцепления.
    б) Для того, чтобы при откручивании сцепления не начал вращаться коленвал, его необходимо застопорить. Для этого можно использовать большой вороток. С помощью которого снимаем крышку ручного стартера. Затем, в ротор системы зажигания вворачиваем два болта. Можно так же выкрутив свечу зажигания, поршень опустить в НМТ и застопорить его там при помощи веревки, которую нужно плотно затолкать в свечное отверстие.
    в) И только после этого, используя ключ, предусмотренный в комплекте инструмента вашей пилы, начинаем выкручивать сцепление. При этом можно так же использовать ключ, применяемый для дисков болгарки. Или даже самому изготовить подобный инструмент, применив два болта и старую шину. При этом стоить учитывать, что резьба там левая и выкручивать сцепление следует по часовой стрелке. Иногда для этого приходится приложить не малое усилие.
    г) Теперь можно снять с пилы барабан с ведущей звездочкой. Как правило, нужно учитывать, что после замены двух шин, необходимо так же произвести замену и одного барабана сцепления.
    д) Установив новое сцепление, теперь уже против часовой стрелки, закручиваем его до упора вручную. Для того, чтобы при закручивании сцепления ненароком не сломать стартер, который расположен на противоположном конце коленвала, следует опять застопорить наш коленвал по старой схеме.
    е) Теперь произведем сборку разобранного ранее оборудования в обратном порядке.
    ж) Для того чтобы окончательно затянуть на бензопиле сцепление, необходимо подать немного вперед ручку тормоза цепи. Затем нужно завести пилу и только после этого снять ее с тормоза.
    При этом хочется еще отметить, у разных бензопил несколько отличаются варианты самого сцепления. Так, например, может быть одна пружина сцепления и два грузика. А возможно наличие трех пружинок сцепления и трех грузиков ( секторов, кулачков). Если при ремонте не получается обнаружить саму лопнувшую пружину сцепления, вам придется произвести замену всего сцепления.

    2. Иногда, при постоянном вращении цепи бензопилы, в сцеплении раздаются посторонние, не свойственные в процессе работы, звуки.
    Это возможно если слетает пружина сцепления. В случае, когда из-за перегрева откалывается кусочек кулачка сцепления. Подобный перегрев, на который укажут значительно посиневшие кулачки сцепления, может привести к выходу из строя всего сцепления. К такому плачевному результату может привести работа со значительно затупившейся цепью, либо с включенным тормозом цепи бензопилы.
    В этом случае, вам придется самостоятельно произвести замену сцепления в сборе, учитывая приведенные выше рекомендации.
    3. При работе с бензопилой, случается частая пробуксовка сцепления. Что, как правило, приводит к лопанию пружины и износу сцепления пилы. Конечно же, следует произвести замену сцепления в сборе.

    Хочется так же отразить принцип работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.
    При работе бензопилы на холостых оборотах, так называемые грузы сцепления будут вращаться совместно с коленвалом. При этом они не будут касаться барабана сцепления. А значит, они не смогут передавать крутящий момент от двигателя на гарнитуру самой пилы. Потому, что эти так сказать чашки сцепления, стянуты между собой одной пружиной.
    При достижении оборотов двигателя близких к 4000 об/мин, под воздействием центробежной силы, грузы сцепления станут разжиматься. В следствие чего, начнут упираться во внутреннюю поверхность барабана сцепления своей внешней фрикционной поверхностью. В результате этого барабан начинает вращаться. Что, соответственно, приводит к передаче крутящего момента от двигателя непосредственно на гарнитуру пилы.
    Если вдруг во время работы бензопилы, произойдет резкая остановка цепи, то сцепление не позволит заглохнуть двигателю. Произойдет пробуксовка фрикционных грузов в барабане на значительно высоких оборотах. А если показатели оборотов будут ниже 4000 об/мин, то грузы будут сжаты предназначенной для этой цели пружиной.

    Наш краткий обзор всевозможных проблем и неисправностей сцепления бензопилы при ее активном использовании, позволит вам более уверенно эксплуатировать свой инструмент, а так же самостоятельно устранять возникающие неполадки.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.



.