Как приготовить правильную топливную смесь.

Главная Форумы Форум Как приготовить правильную топливную смесь.

В этой теме 3 ответа, 4 участника, последнее обновление  isimironov 9 мес., 1 неделя назад.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #21552

    Canek83
    Участник

    По поводу приготовления топливной смеси, используемой для бензоинструмента, высказывается множество разнообразных мнений. Изучив много довольно неоднозначной информации, и учитывая собственный опыт, подытожив хочу поделиться с вами на эту тему.

    Чтобы топливная смесь оказалась правильной, при ее создании нужно придерживаться некоторых правил.
    Использовать бензин хорошего качества с октановым числом А-92 или АИ-92. Его редко портят. С более высоким тоже не стоит, так как там значительное количество подделок на основе дешевого, разбавляя его всевозможными присадками. Действие которых быстро заканчивается. И как результат — самый конченый бензин.
    Не стоит запасаться бензином впрок. Разумнее применить в течение двух-трех месяцев с момента его изготовления. Так как при длительном хранении возможна полимеризация. Нельзя хранить на свету. Содержание в нем смол, которые создают нагар в камере сгорания, постепенно начинает увеличиваться. Нужно учитывать, что на АЗС бывает зимнее и летнее. И лучше производить замену топлива согласно сезона.
    При приготовлении смеси, применять только специальное масло, так же обращая внимание на срок годности.
    Многие серьезные производители наравне с инструментом активно торгуют расходными материалами хорошего качества. Если в прилагаемых документах нет дополнительных рекомендаций, нужно учитывать такие показатели, как соотношение мощности и объема двигателя, а так же количество максимальных оборотов. У нас в стране существует не дорогое гостовское масло, которое можно успешно применять к топливной смеси для российских пил, обладающих низким количеством оборотов. А для импортных пил с высоко форсированными двигателями, его употребление крайне не желательно.
    Существуют синтетические, полусинтетические и минеральные масла.
    Синтетические масла сгорают почти полностью, полусинтетические образуют меньше нагара. Продукция из Китая не всегда отвечает качественным требованиям, но доступна по цене. А продукция серьезных импортных производителей многим просто не по карману. При этом существуют очень не плохие и довольно сносные по цене наши питерские и московские масла. Для пользователя бытовой техники достаточно приобретать масло в таре не более 0,2 литра.

    Приготовление топливной смеси.
    Как правило, на 1 литр бензина необходимо 20 мл масла, то есть по объему соотношение 1: 50 ( 2 %). Но нужно обратить внимание, что в каждом случае производитель указывает какие расходные материалы предпочтительнее использовать и какое соотношение соблюдать. И нужно обязательно соблюдать эти требования. При этом применять специальные мерки. Если масла в смеси будет в избытке, будет снижено октановое число. Сгорание смеси будет происходить с детонацией и усиленным образованием нагара. В следствие чего, ресурс двигателя заметно сократиться. А оператор вдоволь надышится выхлопными газами с не успевшим сгореть маслом. Недостаточное же количество масла, в свою очередь, обеспечит постоянные задиры всех трущихся поверхностей. Что приведет к преждевременному износу подшипников. Смесь не нужно готовить впрок, лучше непосредственно перед применение пилы и в количестве которое достаточно на один или максимум несколько дней. Так как при длительном хранении в несколько недель, применяемые присадки масла будут практически разрушены. Если в процессе работы смесь не была использована полностью, через несколько дней, а лучше сразу, ее остаток нужно слить из бака бензопилы. Оставшийся в карбюраторе бензин, лучше сразу же выработать на холостом ходу. Остаток смеси лучше использовать на другие технические нужды.
    В продаже имеются готовые мерки ( не менее 1 литра) с помощью которых можно навести требуемое количество смеси. Если объем работ не большой и смеси нужно не много, желательно иметь под рукой мерки приготовленные самостоятельно. Взяв за основу мерные лабораторные емкости.
    Как часто бывает, выручает пластиковая бутылка. Она должна быть жесткой (чтобы не согнулась и не подвела в самый ответственный момент), прозрачной с объемом не более 1 литра.
    Теперь сам процесс изготовления. Устанавливаем бутылку строго вертикально, без наклона. Определяем шаг объемом 102 мл. Аккуратно заливаем в бутылку воду, кратное число раз. Это будет 102, 204, 306, 408, 510, 612. 714, 816 и 1020 мл воды. Полученные объемы отмечать на бутылке четкой чертой с помощью краски, которая не растворится в бензине. Далее, возле каждой отмеченной ранее черты, соответственно нанести цифры 2. 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
    А вот отмерить масло можно легко при помощи десяти или двадцати кубового медицинского шприца, только без иглы.

    В приведенном образце приготовлена мерка для соотношения 1:50, с шагом масла 2 мл ( 2 %). В случае необходимости, подобную процедуру можно выполнить аналогично, применяя расчеты для любого другого соотношения и шага масла.
    Применение топливной смеси.

    Конечно точный расчет количества смеси на необходимый объем работ придет только с опытом. Приведу пример. Определившись, что будет достаточно смеси, отмеченной на вашей мерке цифрой 6. Нужно набрать шприцем 6 мл масла и вылить его в мерку. Этим же шприцем набираем бензин, хорошо встряхиваем, чтобы очистить его от масла. И тоже выливаем вслед за маслом. Теперь доливаем в мерку бензин до отметки «6». Плотно закрываем бутылку пробкой, хорошо перемешиваем полученную смесь, готовую к заправке бензоинструмента.

    Если объем выполняемых инструментом работ приблизительно одинаков, то для ускорения в последующем процесса наведения смеси, можно изготовить мерку с фиксированным объемом.
    Для этого лучше выбрать жесткую, прозрачную пластиковую бутылку предполагаемого объема, с узким длинным горлышком.
    В верхней части горлышка поближе к крышке сделать отметку несмываемой краской. Налить до этого уровня воды. Затем лабораторным путем определить объем полученной жидкости. И нанести полученное значение напротив вашей отметки. Для того чтобы выполнить соотношение смеси 1:50, выполненный вами замер воды нужно разделить на 51 и умножить на 50. Таким образом, получим количество необходимого бензина. Такой объем воды теперь зальем в нашу мерку. И обозначим на бутылке вторую отметку. Соответственно, полученная разница между объемами, определяет требуемое количество масла.
    При этом бензин нужно наливать в полученную мерку до нижнего уровня, а добавлять масло — до верхнего. Перед заправкой инструмента, основательно перемешивать полученную смесь. При различных видах работ лучше иметь несколько приготовленных заранее мерок. Для различного объема готовой смеси. Они послужат вам не один год при правильном хранении. Для этого крышки бутылок не следует плотно закрывать, чтобы избежать их деформации. Так как пары бензина медленно испаряются через пластик. В результате в бутылке уменьшается внутреннее давление и она сжимается. Шприц , для того чтобы на не го не налипала пыль и грязь, лучше обернуть пленкой. И все убрать в шкаф подальше от света и загрязнения.
    Если наши рекомендации показались вам интересными и нужными, советую применять их на практике с пользой для дела.

    #21593

    Urii197575
    Участник

    взять 20 кубовый шприц с маслом, на 1 литр бензина

    #32215

    Rostov Almaz
    Хранитель

    Хотя о правилах приготовления топливной смеси написано и в инструкции по эксплуатации и на самой канистре с маслом, однако, пожалуй одной из самых распространенных ошибок, при приготовлении топливной смеси, является то, что пользователь неправильно воспринимает обозначение 1:50 и считает, что данная пропорция означает 50 мл. масла, на 1 литр бензина, что совершенно неверно и приводит к преждевременному выходу из строя бензотехники. На самом же деле данная пропорция означает что на 1 литр бензина следует добавлять 20 мл. масла (если на пальцах 1000 мл. делим на 50 частей и получаем 20 мл.).
    Второй по популярности ошибкой является то, что пользователи хранят топливную смесь в течение длительного времени, хотя производители не рекомендуют хранить данную смесь более 10 дней, так как падает октановое число бензина и масло теряет свои свойства. Поэтому, при длительном хранении топливной смеси, фактически получается что бензоинструмент работает на низкокачественном бензине без добавления масла.

    #33041

    isimironov
    Участник

    Лучше всего отмерять масло шприцом, столько сколько указал производитель, не больше ни меньше.
    Лить хорошее масло, свежий и качественный бензин, и тогда не будет проблем с бензоинструментом.
    Кстати из-за плохого бензина, свеча выходит из строя на раз.

    • Ответ изменён 9 мес., 1 неделя назад пользователем  isimironov.
Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.



.